НИС "Академик Николай Андреев"
Дата | Порт | ||
---|---|---|---|
Выход | 09 августа 1989 | Ленинград | |
Приход | 27 ноября 1989 | Владивосток |
Задачи экспедиции
- Задачи экспедиции:
- Исследование закономерностей формирования низкочастотных звуковых полей.
- Исследование характеристик полей звукового диапазона частот при различном положении источника, в том числе вблизи поверхности в условиях мелководного (на дистанциях до сотен километров) и глубоководного (на дистанциях, соответствующих первой, второй и третьей зонам конвергенции) каналов.
- Исследование отражения и рассеяния звука от границ и в толще океана.
- Исследование шумов океана и их зависимости от океанологических параметров, метеоусловий и глубины погружения измерительных систем.
- Исследование алгоритмов пространственной адаптации к шумам моря и оценка потенциальной помехоустойчивости адаптивной пространственной обработки.
- Исследование адаптивных алгоритмов обработки сложных многочастотных сигналов гидроакустической связи в различных гидролого-акустических условиях на дистанциях до нескольких сотен километров, включая первые зоны тени.
Исследования проводились в обеспечение НИР «Муар», «Магнат», «Магистраль», «Метроном-2», «Комета-Метеор», «Теснина», проектов «Пассив», «Борт», «Акустика».
Районы работ
№ | № на карте | Наименование и краткое описание | Координаты |
---|---|---|---|
1 | 4 | Северная Атлантика район, примыкающий к полуострову Лабрадор |
Район, ограниченный линиями, соединяющими точки с координатами:
|
2 | 3 | Северная Атлантика район течения Гольфстрим |
Район, ограниченный линиями, соединяющими точки с координатами:
|
3 | 12 | Центральная Атлантика район восточнее Азорских островов |
Район, ограниченный линиями, соединяющими точки с координатами:
|
4 | 3 | Центральная Атлантика взрывная трасса через течение Гольфстрим |
Начальная точка трассы: 45° 35’ С.Ш., 60° 10’ З.Д., конечная точка трассы: 37° 30’ С.Ш., 56° 30’ З.Д., |
5 | 29 | Восточная часть Тихого океана район впадины Кларион - Клипертон |
Район, ограниченный линиями, соединяющими точки с координатами:
|
6 | 34 | Центральная часть Тихого океана район восточнее острова Хоккайдо |
Район, ограниченный линиями, соединяющими точки с координатами:
|
Обеспечивающие и взаимодействующие суда и корабли
Район | Обеспечение | Сутки |
---|---|---|
1-3 | Научно-исследовательские суда «Сергей Вавилов» и «Петр Лебедев |
Состав экспедиции
№ | Организации | Количество участников |
---|---|---|
1 | Акустический институт | 75 |
2 | ЛНПО "Океанприбор" | 2 |
3 | НИИ прикладных физических проблем при БГУ | 2 |
4 | Проектно-конструкторское бюро электрогидравлики АН УССР | 2 |
5 | Горьковский политехнический институт | 5 |
Рейс выполнялся совместно с II рейсом НИС "Академик Борис Константинов"
Руководство экспедиции
Начальник экспедиции: Р.Ф. ШвачкоЗаместитель начальника | Капитан | |
---|---|---|
НИС "Академик Николай Андреев" | Л.Б. Комлев |
Порты захода
№ | Порт захода | Страна | |
---|---|---|---|
1 | Дублин | Великобритания | |
2 | Бальбоа | Панама | |
3 | Хило, Гавайские острова | США |
Оборудование
В рейсе был испытан и отработан механический низкочастотный излучатель «Муар» с частотой от 9.5 до 12 Гц в зависимости от резонансных объемов и уровнем звукового давления свыше 900 Па.